Строительство дорог в СНТ: этапы, технология, материалы

Эту статью помог написать консультант компании "Эко-Щебень" — прораб Иваныч, строитель со стажем 30+ лет. Иваныч любит помогать словом и делом, поэтому завел свой Телеграм. Там он отвечает на вопросы о строительстве и материалах. Напишите ему, если нужен совет. 

Дороги в СНТ «очень странный предмет, они вроде есть, а вроде их нет». Поэтому каждый год на собраниях дачников страсти кипят похлеще, чем в передачах Малахова.

Чтобы сохранить мир и покой в отдельно взятом товариществе, компания «Эко-Щебень» строит проселочные дороги. И делает это так, чтобы служили они не меньше 5 лет и стоили недорого.

Сейчас обо всём расскажем подробнее.

Строительство дорог в СНТ: варианты и технологии

Есть 3 варианта строительства дачных подъездных дорог внутри СНТ. Условно их можно назвать "Эконом", "Базовый" и "Комплексный".

Эконом-вариант — это отсыпка временной дороги. Получается она самой простой, дешевой и не слишком долговечной. Технология включает в себя всего несколько этапов:

  • Снятие верхнего слоя грунта
  • Отсыпка асфальтовым или вторичным щебнем в один слой

Срок службы временной дороги — 1-2 года. Чтобы его увеличить, можно сделать дополнительную песчаную подушку. Основание из песка улучшает дренажные свойства, дорогу не размывает, а щебень не уходит в грунт.

Базовый вариант — строительство дороги с уплотнением. Эта дорога уже надежнее и долговечнее за счет отсыпки нескольких слоёв щебня разных фракций и уплотнения с помощью катка.

Этапы:

  • Снимаем верхний слой грунта глубиной ≈ 20 см и уплотняем основание катком.
  • Отсыпаем нижний слой щебня 40-70 (вторичный, известняковый, асфальтовый) и снова уплотняем.
  • Завершаем работу финишным покрытием из мелкого щебня 5-20 или асфальтовой крошки. И последний раз утрамбовываем дорогу катком.

Срок службы — 2-4 года. 

Комплексный вариант, или строительство дороги на даче под ключ. Выбирайте его, если по СНТ часто проезжает строительная и грузовая техника, а интенсивность потока легковых машин составляет от 50 проездов в сутки.

Дорога в СНТ под ключ строится в 7 этапов. Срок службы — 4-5 лет. 

Этап 1. Снимаем верхний слой грунта (пример 30-40 см) с помощью экскаватора-погрузчика и уплотняем основание катком. Делаем дорогу двухскатной и параллельно готовим места для дренажных канав, чтобы с дороги свободно уходила вода.  

Этап 2. Отсыпаем подушку из песка высотой 10-20 см, утрамбовываем катком или виброплитой в зависимости от площади дороги. Поливаем песчаное основание водой.

Этап 3. Кладем сверху песка геотекстиль. Это синтетическая ткань, которая разделяет насыпные слои, не задерживает, хорошо пропускает воду, а главное — дополнительно уплотняет основание дороги и не даёт щебню уйти в песок. Для дорожного строительства подойдет геотекстиль плотностью от 200 г/м².

Этап 4. Отсыпаем первый слой крупного щебня 40-70 высотой до 20 см и уплотняем катком. Для дорог в СНТ подойдет любой щебень из нашего ассортимента, но, чтобы сэкономить, возьмите вторичный, известняковый или асфальтовый.  

Этап 5. Для расклинцовки мы укладываем еще один слой щебня фракции 20-40. Отсыпав новый слой, проходимся по нему катком.

Этап 6. Делаем финишное покрытие дороги и отсыпаем мелкий щебень 5-20 или асфальтовую крошку.

Этап 7. Завершаем работу и утрамбовываем финишного покрытие катком или виброплитой.

Примеры дорог

Материалы: щебень, асфальтовая крошка, кирпичный бой

Мы сделали подборку самых востребованных материалов для строительства дорог в СНТ. Они помогут сэкономить бюджет, но при этом получить дорожное полотно достойного качества, по которому комфортно ходить пешком и ездить на автомобиле в любую погоду.

Для проселочных и дачных дорог подойдёт:

  • Вторичный щебень. Продукт собственного производства компании «Эко-Щебень», получаемый путем дробления бетонных плит. Разница в цене между природным и переработанным щебнем составляет порядка 1500 рублей, а их характеристики прочности максимально близки друг к другу. Например, прочность вторичного и известнякового щебня одинакова, М600, но «вторичка» еще и не боится воды, т.к. структура камня не пористая. Вторичный щебень универсален, используется одновременно и для основания, и для финишного слоя, но он не слишком эстетичный. Если вас волнует внешний вид дороги, сверху ее можно покрыть асфальтовой крошкой. Если это проезжая часть или участок вдали от придомовой территории, отсыпки вторичным щебнем будет достаточно.
  • Асфальтовый щебень. Аналог популярной асфальтовой крошки, только он крупнее, и за счет большего размера камня не уходит даже в болотистый грунт. Асфальтовый щебень содержит битум и не требует утрамбовки. Под колесами машин и под воздействием солнца он уплотняется естественным образом.
  • Известняковый щебень. Природный щебень из горных осадочных пород. Чистый, экологичный, безопасный, однородный по цвету и форме камней. Отлично подходит для отсыпки садовых дорожек и площадок на внутридомовой территории. При строительстве дорог часто используется одновременно и как основание, и как финишное покрытие. У известнякового щебня есть пара недостатков. Им нельзя отсыпать участки на болотистых почвах и грунтах, требуется хорошо подготовленный качественный дренаж. Цена на известняковый щебень в 2 раза выше, чем на вторичный, и в 3 раза, чем на асфальтовый. Выбирают его, если принципиально важен внешний вид дороги.  
  • Асфальтовая крошка. Мелкодроблёный асфальтовый скол фракции 5-20, чистый, без песка, содержит битум. Отлично подходит для финишного покрытия, легко утрамбовывается и образует ровное, однородное полотно. По нему удобно прогуливаться, ездить на велосипеде, роликах и самокате, на легковых и грузовых машинах. В течение времени дорога из асфальтовой крошки уплотняется под весом пешеходов и машин, поэтому прослужит больше 5 лет без ремонта и подсыпки.

Все материалы для строительства дорог в СНТ всегда в наличии на наших производственных площадках. Остались вопросы? Звоните +7 (495) 665-83-13, мы всегда рады дать консультацию!

Другие советы
При строительстве зданий и сооружений особое внимание уделяют фундаменту. Именно от него зависит долговечность и надежность всей конструкции. Одно из популярных решений для фундаментов — блоки ФБС. Чтобы установить их правильно, нужна качественная подушка. В этой статье мы рассмотрим три основных вида подушек под ФБС: песчанная, монолитная и сборная из плит ФЛ трапециевидной формы.
Подушка под фундамент — важнейших элементов любого строительного проекта. Обеспечивает равномерное распределение нагрузки, предотвращает проседание и деформацию фундамента, а также значительно увеличивает срок его службы. В этой статье мы подробно рассмотрим все аспекты создания подушки под фундамент, включая выбор материалов и правильную технологию укладки.
Кварцевый песок — один из самых востребованных и универсальных материалов в различных отраслях промышленности и строительства. Этот природный материал используется в производстве стекла, бетона, фильтров, в декоративных целях. Основное преимущество кварцевого песка заключается в составе и эстетичном внешнем виде, что делает его незаменимым для множества процессов.
Задать вопрос специалисту